Физ лица - Кредит - "Онлайн-банк"

Осторожно, мошенники!

27.11.2019

glavn.jpg


Уважаемые клиенты!

Резко увеличилось количество случаев финансовых мошенничеств. В последние несколько недель ежедневно фиксируются факты завладения мошенниками денежными средствами с банковских карточек клиентов различных банков. Мы описали для вас основные методы мошенников и как вам действовать, чтобы не стать жертвой мошеннических действий.

Обязательно прочтите эту статью и проинформируйте своих близких!

     

     1. Вишинг

вишинг-min.jpg


Как это выглядит: вам поступает звонок якобы из вашего банка. На экране может высветиться название банка и даже очень похожий на официальный номер телефона. Человек на том конце провода говорит, что по вашему счету зафиксированы странные операции. Например, перевод средств, заявка на кредит или утечка данных. Вам же рекомендуют незамедлительную блокировку карты. Для этого необходимо назвать код из СМС-сообщения, которое пришло на мобильный телефон в момент разговора. Иногда мошенники уточняют логин и пароль вашего Интернет-банка или Мобильного приложения.

Что делать: положить трубку и позвонить в банк самостоятельно. Уточните у сотрудников, связывались ли они с вами, и есть ли угроза вашим счетам. НИКОГДА И НИКОМУ не сообщайте одноразовый СМС-код для проведения операции. Данный код, а также другие сведения (номер карточки, паспортные данные, логин и пароль от Интернет-банка или Мобильного приложения) ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам!

В некоторых ситуациях (напр. при личном звонке в банк) сотрудники могут запросить информацию о платежной карточке и другие данные. Это является необходимой мерой для идентификации вас как клиента банка. Если же вам звонят самостоятельно и требуют подобную информацию – смело заканчивайте разговор и сообщите о подозрительном звонке в соответствующий банк.

Сотрудники банка владеют следующей персональной информацией:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • карточки, оформленные в банке;
  • остаток денежных средств на счёте.


Сотрудники банка никогда не станут спрашивать:

  • полный номер карточки;
  • срок действия карты;
  • CVV/CVC-код;
  • логин и пароль от Интернет-банкинга (Мобильного приложения);
  • коды из СМС-сообщений.

     

     2. Скимминг

скимминг-min.jpg


Как это выглядит: скимминг – это кража реквизитов банковской карты при помощи специального считывающего устройства. Мошенники устанавливают на банкомат дополнительное оборудование, с помощью которого и считываются данные банковских платежных карт (пин-код и магнитная полоса). После чего изготавливаются дубликаты карточек, благодаря которым происходит кража денежных средств.

Что делать:

  • используйте только проверенные банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банков либо в других охраняемых учреждениях;
  • обращайте внимание на картоприёмник, клавиатуру и другие панели. При наличии каких-либо подозрений воспользуйтесь другим банкоматом и сообщите об инциденте в соответствующий банк;
  • вводите пин-код таким образом, чтобы его никто не увидел. Не стесняйтесь прикрывать руками цифры на клавиатуре;
  • проявляйте бдительность при использовании банкоматов за границей. По возможности снимайте деньги непосредственно в отделениях банков;
  • подключите услугу СМС-оповещения. При любой несанкционированной операции по вашей карте вы сможете в срочном порядке ее заблокировать.

      3. Фишинг

фишинг-min.jpg


Как это выглядит: фишинг – это вид интернет-мошенничества, применяемый с целью получения доступа к персональным данным пользователей: реквизитам платёжных карт, логинам и паролям, учётным записям.

Первая цель мошенников – привлечь пользователя на фишинговый сайт. Чаще всего вы получаете письмо со ссылкой по почте или в социальных сетях. Такие сайты могут быть очень похожи на официальные страницы бренда, но на самом деле – это сайты-подделки. Если вы совершаете покупку на таком ресурсе и вводите данные карты – мошенники могут воспользоваться ими и украсть средства с вашей карты.

Что делать:

  • внимательно проверяйте URL-адрес сайта. Доменные имена фишинговых порталов незначительно отличаются от настоящих сайтов;
  • по возможности используйте безопасное https-соединение. Протокол http не обеспечивает должной надежности Интернет-ресурса;
  • будьте осторожны при работе с письмами, вложениями и ссылками;
  • при получении подозрительного письма от знакомого отправителя свяжитесь с ним альтернативным способом;
  • не используйте открытые Wi-Fi сети при работе с финансовыми сервисами (Интернет-банк, Мобильное приложение);
  • установите и регулярно обновляйте антивирусное ПО на всех устройствах (компьютер, планшет, телефон и т.д.).

      4. «Помощь» в оформлении кредита

помощь-min.jpg


Как это выглядит: в социальных сетях нередко можно встретить предложения о помощи в оформлении и получении кредита. Например, мошенник может представиться сотрудником банка, у которого есть возможность «поправить» систему так, чтобы она вас одобрила. В дальнейшем мошенники выманивают паспортные данные, номер мобильного телефона и код из SMS-сообщения. На имя физического лица оформляется онлайн-кредит, однако денежные средства ему не передаются – мошенники используют их по своему усмотрению.

Кроме того, существует множество организаций, которые выступают посредниками между банком и клиентом. Они предлагают свои услуги и в Интернете: помощь в оформлении кредита, подбор оптимального кредитного продукта и т.д. Юридические лица, оказывающие подобные услуги, должны иметь соответствующее разрешение (лицензию). Такие компании рассчитывают на процент от суммы оформленного вами кредита, что непосредственно будет указано в договоре.

Что делать: обращаться за кредитом только лично. Наш банк не сотрудничает с кредитными брокерами. Все сведения о кредитных продуктах, условиях и порядке их оформления указаны на официальном сайте: ideabank.by.


       5. Оформление кредита для третьих лиц за вознаграждение

3 лица-min.jpg


Как это выглядит: вас просят открыть кредит для кого-то, но на своё имя. Мошенник обещает, что будет исправно платить по кредиту, кроме того, предлагает вознаграждение за помощь. В результате мошенник, получив денежные средства, либо совсем не оплачивает кредит, либо вносит несколько платежей, а потом исчезает. Второй вариант применяется для того, чтобы вы потеряли бдительность и перестали контролировать порядок оплаты кредита.

Так как кредит оформлен на ваше имя – претензии банка будут направлены именно вам!

Что делать: ни в коем случае не оформлять кредиты для третьих лиц. Сумму долга вы будете возмещать из собственного кошелька, т.к. ответственность за кредитный договор лежит на вас.

Берегите свои данные!

Если у вас возникли какие-либо сомнения – звоните в контакт-центр по мобильному номеру 7555 или с городских +375(17)306-33-14. Возможно обращение в банк через чат на сайте или в Интернет-банке/Мобильном приложении, или в Viber +375(29)662-28-20.

Мы на связи 24/7!




Поделитесь новостью со своими друзьями в социальных сетях:

Возврат к списку новостей

Нужна консультация?

 


Кредиты | Карты | Вклады
Оформить кредит
Депозиты для бизнеса